2-й Украинско-Польский перелет частных самолетов по Польше 2005

Второй международный перелет частных самолетов по территории Польши (2005)

В воскресенье, 12 июня,в бодрящих струях дождя, на аэродроме Цунев приземлилось 5 самолетов - ЯК 18Т, ЯК-12А и три А-22. "АОПА-УКРАИНА" завершила свой второй международный перелет частных самолетов по территории Польши. Перелет стартовал из Львова 3-го июня, за десять дней, из которыз в воздухе проведенно 15,5 часов, под крыльями осталось около 2000 км над Польшей, отснято 2,5 Гигобайта фотографий, 5 часов проффесионального видео(часть которого можно будет посмотреть в передачах программы "Пятый Океан") -26 июня, в воскресенье в 16.15 - 5-й канал
Маршрут перелета:

Цунев - Львов-Жешув(Rzeszow)-Горашка(Goraszka)-Щецин(Szczecin)-Зелена Гора(Zielona Gora)-Лешно(Leszno)-Краков(Krakow) ("Победник2)-Жешув(Rzeszow)-Львов-Цунев.

В небе над Польшей
3 - 12 июня 2005 года

2-й международный перелет частных самолетов по Украине и Польше.




Фоторепортажи

1

1. От Цунева до Горашки 402 км


2

2. X международный летный пикник.
Goraszka 2005


3

3. ЩЕЦИН


4

4. Зелена Гора


5

5. Лешно. Центр планерного спорта.


6

6. Краков

7 7. Путь домой



В фоторепортажах использованны фотографии участников перелета:
Андрея Бутенко
Антона Шведкова
Алексея Черненко
Дмитрия Файнера
Катерины Ворониной

Основной летный сезон 2005 года для пилотов ассоциации "АОПА-Украина" начала с перелета по Польше.
Точка сбора - спортивный аэродром "Цунев" в 25 км от Львова.
К вечеру 3 июня на аэродром слетелись все участники перелета, - три "Аэропракта" из Киева, ЯК18 Т из Харькова, и сборный экипаж ЯК12А - Львовско-Киевский. Вечером вся "пятерка" отрабатывала варианты группового показательного полета на предстоящем авиашоу в Горашке.

Утром вылет в международный аэропорт "Львов" -для прохождения таможенного и пограничного досмотра и вылета за пределы родной страны. После преодоления очередного комплекта официальных формальностей и ряда вновь проявившихся проблем, группа получила разрешение на вылет и пересечение границы. Как и в прошлом перелете по Польше - бессменный лидировщик , Главный штурман перелета и основной организатор - вдохновитель этой затеи - Геннадий Хазан, президент "АОПА-Укпаина".
В этом году на командирский ЯК12А установлен транспондер (вторичный радиолакационный самолетый ответчик). Находясь на борту воздушного судна, транспондеры обмениваются информацией о скорости и высоте полета, координатах ВС с другими самолетами, находящимися в данном районе. Данные, предоставляемые транспондерами, помогают пилотам безопасно прокладывать маршрут.

Первая точка посадки в Польше - международный аэропорт Жешув. Все уже достаточно привычно. Пограничный и таможенный контроль, оформление флайт-плана, расчеты за посадку и аэродромное обслуживание(для тех, в ком больше 450 кг)

Горошка(GORASZKA)- приватный аэродром в 30 км от Варшавы. Тут уже 10 лет подряд проходит традиционный международный летный пикник. В этом году праздник посвящен 60 летию победы во II Мировой Войне. Два выходных дня длится авиашоу, в котором участвуют профессиональные пилотажные группы, пилоты ВВС Польши, Германии, парашютисты, спортсмены-планеристы и пилотажники. Слетаются владельцы уникальных, легендарных самолетов - в этом году в программе летали два польских восстановленных самолета ПО-2 с оригинальными двигателями, тройка отлично реставрированных "PIPER CUB", американский самолет конца Второй Мировой войны P-51D MUSTANG, один из первых пассажирских самолетов DH 89 DRAGON RAPID, советский пилотажный самолет ЯК-18, который уже стал историей.
Большое место в программе было уделено показательным полетам вертолетов - военные, транспортные, спасательные, патрульные, частные. Наша пятерка самолетов тоже приняла участие в показательных полетах, хоть и трудно было компанию из трех разнотипных самолетов увязать в единый демонстрационный проход.

Перелет в Щецин. Полет над пригородами Варшавы - красивые архитектурные решения новых небольших городков, дачных поселков. Характерная особенность при полете над Польшей - обработанные поля, не видно заброшенных аграрных строений и прочих коровников. Возле Щецина лесной заповедник с озерами.

Щецин. Город, который с самого начала своего существования был связан с торговлей. В средневековье Щецин сыграл важную роль в составе Ганзы, был также столицей поморского княжества. Используя свое благоприятное положение в устье р. Одра, впадающей в запив, соединенный с Балтийским морем, в настоящее время Щецин также играет важную роль среди балтийских портовых городов. Он является натуральной базой для курортов и домов отдыха в этой части балтийского побережья (города Свиноуйсьце, Мендзыздрое, Копобжег). Внимание туристов, посещающих этот город, привлекает не только его положение, но и красота.

Северная часть Польши. Близко Балтика. Рядом Германия.
Цель полета - дружеский визит в Щецинский аэроклуб, знакомство с пилотами, новинками авиатехники, совместные полеты в интереснейших окрестностях Щецинского залива.
Первое, что мы увидели после приземления и дружеских приветствий - огромный ангар довоенной постройки, доставшийся в наследство с времен немецкого правления. Весь аэродромный комплекс построен в зоне торфяных болот и исторически, он начинался как точка базирования гидросамолетов, а сам ангар стоит на дубовых сваях. Все это огромное сооружение фактически не реставрировалось с времен войны, и при этом находится в нормальном техническом состоянии. Сами нынешние хозяева ангара очень им гордятся. Мы вместе прошли по внутренним техническим помещениям ангара, и тоже восхитились этой конструкцией, его смело можно причислить к памятникам инженерной и конструкторской мысли.
Первый день после прилета в Щецин оказался дождливым, зато на следующее утро яркое -синее небо, при отличной видимости стало дополнительным подарком к полету вдоль Шецинского залива к городу Свиноуйсьце, Балтике и немецкой границе.

Зелена Гора. Аэроклуб Земли Люблинской. Удивительно красивый аэродром, гармонично вписанный в местность. Как и в большинстве аэроклубов тут есть летная школа с хорошо оборудованными учебными классами. Занимаются подготовкой пилотов самолетов, планеров, дельтапланов, парашютистов. Тут базируется известная пилотажная группа "Желязны". Перед вылетом на групповой пилотаж самолеты связывают цепями(пластмассовыми), а после посадки цепи как , правило остаются целыми. "Желязны" часто выступают на праздниках в Горашке, но в этом году нам не довелось увидеть это выступление.
Кроме непосредственно служебных аэродромных сооружений и ангара в Зелений Горе построена удобная и симпатичная гостиница, ресторан, конноспортивный комплекс.

Следующая точка нашего маршрута - аэродром Центра планерного спорта, возле города Лешно. Тут сейчас проходит Чемпионат Польши по планерному спорту. В соревнованиях принимают участие 54 пилота (в стандартном и открытом классе). Вечером мы наблюдали завораживающее зрелище массового финиширования планеров с маршрута. Особо эффектны, конечно, длиннокрылые(открытый класс, размах крыльев больше 15 метров)
Из Лешно мы планировали вылететь утром на Краков, но по сведениям синоптиков конкретно над Краковом стоит циклон с низкой облачностью и дождем. Валет отложен до вечера. Пока ожидали вылета, выяснилось, что за достаточно скромную плату -примерно 25 долларов в час можно полетать с инструктором на двухместном планере. В качестве учебного тут используется двухместный пластиковый "PUCHACZ" польского производства, как паритель он явно лучше используемого у нас "БЛАНИКА" .
К вечеру, после долгих обсуждений с синоптиками и командой перелета принято решение лететь в Краков. Циклон никуда не делся, но по имеющимся сведениям имеется "окно" с более высокой нижней кромкой, в которое мы успеем попасть.
До Кракова почти 3 часа полета, а погода начала портится только километров за 100 от Кракова, а в само "око" циклона попали минут га 15 до посадки. Получили по полной программе. Но победителей не судят.
На аэродроме "Победник" Краковского аэроклуба в эти дни (10-12 июня) встречают участников международного авиаралли сверхлегких летательных аппаратов.
Так же как и мы, в этот день под дождем и в низкой облачности на аэродром садились шесть мотодельтапланов и 6 сверхлегких самолетов, прилетевших из Британии. Ожидается прибытие польских и Чешских пилотов. Авиаралли организованно Краковским аэроклубом и польским дилером фирмы "АЭРОПРАКТ". В программе встречи - общение пилотов, экскурсия по городу, соревнования.
Воскресенье, день вылета на Украину. С утра опять низкая облачность, и по сведениям синоптиков циклон медленно движется в сторону Львова. Теперь стоит задача обогнать циклон и до его прихода добраться до Цунева как минимум, а по хорошему, до Киева.
Из-за ухудшения погоды не удалось совместно полетать с британскими пилотами, толком рассмотреть технику и пообщайся. Даже завтрак в Кракове пришлось перенести на ужин в Киеве. В 11 часов по польскому времени стартовал марафон "Возвращение на Родину". Первый этап - перелет до Жешува и прохождение пограничных формальностей на польской стороне прошел без задержек - час полета и минут сорок в аэропорту. Вход в зону диспетчерского обслуживания аэропорта "Львов" ознаменовался интенсивным радиообменом, от которого за неделю полетов в польском воздушном пространстве успели отвыкнуть. Второй этап марафона - украинская граница. Время затраченное на перелет из Жешува до Львова оказалось фактически равным времени, потраченному на прохождение украинской границы и получения разрешения на 25- километровый перелет до аэродрома "Цунев". Хотя это довольно неплохой результат. Зато в Цуневе разыгралась трехактная пьеса о праве вылета на Киев трех "А-22". Настойчивость экипажей победила, и марафон "Возвращение на Родину" финишировал в Киеве за пол часа до захода солнца. В итоге от Кракова до Киева добрались за 5:53 часов летного времени, пройдено 787 км. 9,5 часов времени потраченного на дорогу - граница, таможня, оформление полетных планов, получения разрешений на вылет на Украине.
В сумме маршрут перелета по территории Польши составил 1976 км и 15 часов летного времени. (Не считая двух демонстрационных полетов на Горашке)