Новости - 9-й международный перелёт АОПА Украина


АОПА - Украина в период с 28-04 по 2-05 провела традиционный уже ДЕВЯТЫЙ между народный перелёт. На этот раз маршрут был с Украины в Молдову и обратно. В перелёте приняло участие 9 бортов со всех уголков Украины


Это был первый в истории республики Молдова между народный групповой перелёт такого количества ВС. Общее количество пилотов и членов экипажей принимавших участие в перелёте 20 человек. Сегодня в 15 УТЦ , крайний борт вернулся на свой аэродром базирования. Перелёт пришел успешно. Мат часть исправна , ВСЕ пилоты и члены экипажей живы- здоровы. Идея этого перелёта родилась сразу после Нового 2011 года. Принадлежит она изначально Сергею Шевчуку . Это его авторское право. Я только по сомневавшись ...поддержал идею и начал думать пути её реализации ... :) Сам рассказ .... Долго не решались приступить к реализации этой идеи , Т.к. нужно было понимать КУДА и к КОМУ мы идём. Вернее летим. Первый месяц ушел на понимание того, есть ли вообще частная авиация в Молдове , второе , как организовать перелёт... Вопросов как всегда больше чем ответов. Путем переписки и помощи в организации контактов с Молдовскими авиаторами нам помог участник нашего форума АНТУАН , или полковник Николай Ивашкевич в миру. С коллегами определили дату перелёта , как самую оптимальную по количеству выходных дней. Это оказалось конец апреля - начало мая текущего года. Таким образом я вышел на директора Кишиневского аэроклуба, Заслуженного и Уважаемого человека , Николай Николаевича Поддубного .Его много-численные встречи с местной ГАГА ( так называется Молдовская госавиаадминистрация) явили собой выработку процедуры и требований результатом которых должно было стать получение разрешения на полёт группы самолётов АОПЫ Украина в Молдову. Самое сложное что в первые в истории авиации Молдовы должно было прилететь сразу 10 самолётов. Хочу добавить , что с нами в Молдову хотели полететь и Польские и Литовские и Словацкие экипажи , но понимая сложность этого мероприятия , я решил в первый полёт ограничиться только украинскими бортами. Т.к. в случае возникновения сложностей с "разрешениями" с украинскими бортами , им нужно было бы только вернуться домой, а не через границу со всеми вытекающими затратами и испорченным настроением. Т.е. мне не удавалось получить твёрдое согласие чиновников ГАГА о гарантии выдачи Разрешения на выполнения полёта украинских самолётов хотя бы за несколько недель до даты запланированного вылета. При организации этого полёта мне пришлось общаться и с дипломатическими работниками достаточно Высокого уровня из Министерства иностранных дел Молдовы. Были подготовлены и отправлены письма во все заинтерисованные инстанции. Но чем ближе к дате вылета всё больше и больше требовалось бумаг . Апогея бумажная волокита достигла когда после подачи заявок на выполнение между-народного полёта на украинские борта в Молдата, в ответ я услышал , то что наша "судьба" пока не решена ... И за несколько дней до вылета поступило требование о наличии специального страхования ВС по Европейским требованиям на безумное количество денег ( на пример: 3 млн долларов на одно ВС) У меня начались опускаться руки , т.к. за страховать все 9 ВС ( а именно столько ВС имели нормальные документы на момент подачи документов , и запланированной даты выполнения полёта , а вот для 10ого самолёта МОРАВА Л-200А было искусственно затянута процедура выдачи ЛГ, что собственно и послужило основанием отсутствия этого борта в числе участников полёта) физически было не возможно . Обращение к министру инфраструктуры Молдовы с просьбой снизить страховую суму , дошло только до первого зама , но времени на подпись у министра и выдачу РАЗРЕШЕНИЯ у нас уже не было ... Но в этот момент с предложением помощи ко мне обратился президент Кишеневского аэроклуба Сергей Иванович Мукано . Исключительно стараниями этого прекрасного человека за двое суток удалось осуществить не осуществляемое. Были застрахованы ВСЕ наши ВС принимающие участие в перелёте и только в 19 часов вечера уже находясь в Виннице мы получили из Молдовы долгожданные РАЗРЕШЕНИЯ на выполнение данного полёта. Хочу сказать пару слов , с БЛАГОДАРНОСТЬЮ заместителю генерального директора АЭРОПОРТ ВИННИЦА Грабовецкому Игори Иосифовичу за по истине отеческую заботу над прилетевшими экипажами , их самолётами. Экипажи были окружены поистине отеческой заботой , было обеспечены всем необходимым , в том числе и проживанием и транспортом из аэропорта до гостиницы и утром обратно. Первым прилетел экипаж с Крыма Сергея Шевчука , потом прилетел я , далее все остальные ... Замыкали прилетевшие около 10-10 два самолета семейства Балицких. ( о них далее я расскажу дополнительно) :) Самолёты обслужили , осмотрели , заправили и уехали спать в гостиницу.

Я месяца два думал где достать навигационные карты Молдавии изданные на бумаге. Ничего не найдя , поскрёб по сусекам и нашел подготовленные топографические карты Украины и Молдовы которые я готовил для первого перелёта АОПА Украина. Я просто обрадовался когда нашел эти карты. :) Но по радовался на смекалку пилотов которые проложили маршрут на Украинских навигационных картах в 50 км приграничной зоне которая оказалась напечатанной . :)

Пройдя точку пересечения государственной границы проходящий по реке, мы попали в другое ....государство. Не скажу что нас как то резко все начало удивлять , но начало ... На глаз видна разница , не резко и значимо как в Германии ...но ВИДНО ... Не далеко от границы находится аэродром МАРКУЛЕШТЫ , это собственно бывший военный аэродром ВВС СССР ... Нас заводят на этот аэродром , и мы с интервалом около 1.5 минут производим посадку всеми 9ю бортами. Хочу отметить выучку экипажей , так как именно эта посадка , руление , стоянка и поведение пилотов на аэродроме собственно на мой взгляд и предопределило дальнейшее отношение к нам принимающей стороны и представителей авиационной администрации Молдовы. Приятно удивило меня состояние аэродрома совместного базирования. Военные самолёты стояли на стоянках возле которых мы стали группой. Весь аэродром чистенький , все выкрашено и блестит. Газовые отсекатели для газовки МИГ-29 не распилены на металлолом , новые аэродромные плиты ПАНГ стоят несколькими большими стопками ... Таможня с границей отработали наши самолёты за 10 минут ... Сложно сравнить с Украинской стороной в аэропорту Винницы , где тоже самое заняло около часа.

В Муркулештах после паспортного и таможенного контроля нас встречали президент Кишиневского аэроклуба Сергей Мукано и ... начальник отдела АОН ГАГА, господин Лука Валерий Николаевич. Здесь я впервые по знакомился с людьми по большому счету обеспечивающими наш перелёт. Господин Лука осмотрел наши самолёты , и экипажи. По глазам увидел , что наверно приятно удивлён. Он наблюдал весь процесс захода на посадку , руление , заруливание на стоянку и поведение экипажей прибывших украинских самолётов. Я сам был горд участниками. Никакого разброда и шатания по стоянке. До окончания процедуры таможенной и паспортной все экипажи находились у своих самолётов. Не может это не радовать. Пилоты понимают , что они за границей , и собственно именно мы олицетворяли приватных пилотов Украины. Какое мы произведём впечатление , так ко всем иным , а прежде всего к нам самим и будет отношение. Мы понимаем , что мы в плане большого перелёта - первые .... Получаем на руки злополучный страховой полис . ПО требованиям ГАГА он должен находится на борту. Не вопрос , на борту , так на борту ..... ФПЛ для дальнейшего полёта в аэроклуб готовы , ещё раз предупреждаю пилотов о том что рядом Приднестровье с его конфликтом , о месте нахождения миротворцев, и том что бы мы не отклонялись от маршрута на восток...... Проконсультировали нас и о месте посадки , особенностях ВПП аэроклуба Вадул-луй-Водэ Выполняем полёт группой , правым пеленгом . Самые скоростные машины взлетают крайними. Очень внимательно ведём навигацию. Радио обмен минимальный . Все диспетчера очень приветливы и доброжелательны. Отработав с Кишеневом- Подход переходим на связь с авиа клубом. У них конечно радиостанция по слабее , и по этому устойчивая радиосвязь практически у границы их зоны. Уважаемый человек директор авиаклуба Поддубный нас сам заводит на посадку. Вот мы и на земле! Первая часть перелёта ВЫПОЛНЕНА УСПЕШНО! Заруливаем и начинаем привязывать самолёты. Приятно порадовало то что всё таки готовились парни к нашему прилёту ! Всё что можно покрасить , было покрашено. Прекрасная разметка полос и рулежек ... Огнетушители на стоянках, штопора уже вкрученные в землю .... Экипаж СОЛО за привязыванием самолёта ...))) Сильно спиной и сильно нагнувшись - ХАНТЕР))) :)

 


28/04/2011

Личный кабинет


Забыли?