Статьи - Как правильно пользоваться своей американской лицензией


Многие из вас в Украине имеют американские лицензии и летают на самолетах с американской регистрацией. Но не все знают о следующих нюансах, которые касаются валидированных и "standalone" лицензий:



1. Ваша лицензия не действительна без "Biennial flight review - BFR", которую нужно делать раз в 2 года. Если вы получили валидированную американскую лицензию (foreign based) и не сделали "Flight review" - использовать её за границей нельзя. Первая же проверка в аэропорте Европы или США доставит массу неприятностей: штраф, запрет на полеты на несколько недель или даже её отзыв. Biennial flight review это проверка, которая выполняется FAA инструктором 1 час на земле, 1 час в воздухе.

2. Если вы летаете на самолете с "N" регистрацией с двигателем более 200 лошадиных сил - вам нужен так называемый "High performance endorsement" - иначе вы не имеете права на нем летать.

3. Если ваш самолет "N" регистрации по POH позволяет летать выше FL240 - вам нужен "High altitude endorsement" - иначе вы не имеете права на нем летать (не важно на какой высоте).

4. Если ваш самолет "N" регистрации имеет убирающиеся шасси и изменяемый шаг винта - это считается "Complex airplane" и вам нужен "Complex airplane endorsement"  - иначе вы не имеете права на нем летать.

Все эти правила вас не касаются, если вы летаете на самолетах с американской регистрацией по Украине и имеете украинскую лицензию (да, это разрешено) так как должны выполняться только требования украинского воздушного законодательства. Но если вылетаете за границу - необходимо следовать вышеуказанным правилам во избежание неприятностей.

Endoresement - это так называемое "введение" - выполняется FAA инструктором на соответствующем типе. Выполняется полет не менее 1 часа с определенными процедурами, которые попросит инструктор (соответствующие тематике данного "endorsement"). Требуется один раз. В результате вы получаете наклейку с записями и подписью инструктора, которую клеите в летную книжку. Все 3 Endorsement-а или 2 по отдельности можно делать за один полет если самолет удовлетворяет требованиям каждого из них.

Для более расширенной информации рекомендую почитать параграф 61 (61.31, 61.56) Правил FAA.


12/01/2021

Личный кабинет


Забыли?